Green Blue Red

Изобретен универсальный способ лечения рака

PDFPrintE-mail

Ученые Северо-Западного университета в США изобрели универсальный способ лечения рака. В его основе лежит свойство малых молекул РНК, называемых интерферирующими, блокировать активность генов и синтез важных для злокачественной клетки белков.

В научной статье, опубликованной в журнале eLife, исследователи описали обнаруженные в геноме человека участки ДНК, которые кодируют особую разновидность иРНК. Именно эти участки регулируют активность тех генов, которые способствуют преобразованию клетки в злокачественную. По мнению исследователей, эта система была ранней версией иммунитета, который сейчас берет на себя главную роль в борьбе с раком.

Эксперименты показали, что большое количество иРНК способно блокировать работу сразу нескольких жизненно важных генов любой дефектной клетки, не давая раковым тканям ни одного шанса выжить. При этом молекулы-убийцы игнорируют здоровые клетки.

Ученые проверили действие РНК на мышах, которые страдали от рака яичников. Соединения были доставлены в патологические ткани с помощью наночастиц. У животных сильно затормозился рост опухолей, которые не развивали резистентность к препарату.

Справка. Малые интерферирующие РНК (иРНК) — короткие цепочки рибонуклеиновой кислоты, которые способны присоединяться к матричной РНК (мРНК) и вызывать деградацию последней. Поскольку мРНК переносит генетическую информацию от ДНК к местам синтеза белка, то, таким образом, снижается количество белковых продуктов. иРНК выполняют защитную функцию, мешая вирусам размножаться внутри клетки, а также регулируют активность генов.

Офіційний сайт Солом'янської районної в місті Києві адміністрації